• Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Люди на Луне
  • Русские поют
  • Разные голоса одной земли
  • Культурные герои
  • Акции
  • Ссылки
  • Лица друзей
  • Гостевая

  • Radio mode
  • 586
  • 585
  • 584
  • 583
  • 582
  • 581
  • 580
  • 579
  • 578
  • 577
  • 576
  • 575
  • 574
  • 573
  • 572
  • 571
  • 570
  • 569
  • 568
  • 567
  • 566
  • 565
  • 564
  • 563
  • 562
  • 561
  • 560
  • 559
  • 558
  • 557
  • 556
  • 554
  • 554
  • 553
  • 552
  • 551
  • 550
  • 549
  • 548
  • 547
  • 546
  • 545
  • 544
  • 543
  • 542
  • 541
  • 540
  • 539
  • 538
  • 537
  • 536
  • №562 · 561 · 560 · 559 · 558 · 557 · 556 · 554 · 554 · 553 · 552 · 551 · 550 ·

    Savages

    Silence Yourself

    (p) 2013
    Ч

    етыре девушки в чёрном на обложке диска «Silence Yourself», грозящего попасть в списки самых-самых релизов 2013 года. Внешним видом они отчего-то напоминают Брайана Молко периода «Meds». У всех за плечами опыт участия в других музыкальных образованиях. Главной у «Дикарок» числится держащая в руках бразды правления и гитару Gemma Thompson. Вся штука в том, что девушки играют непричесанный громкий рок, и само это уже выглядит по нынешним временам редкостью. Конечно, это никого не шокирует, но так вышло, что за исключением теней Sleater-Kinney на многие мили до зримых границ вокруг Savages никого и нет. Используя тот же набор инструментов, что и Black Sabbath, англичанки не намерены (пусть и не всерьёз) подчиняться некоему имиджу; они словно подчёркивают простотой и однообразностью внешнего вида важность не их самих, а песен. Аналогии и сравнения всё те же — и у меня, и у многих других. Да, Patti Smith, да, Siouxsie and the Banshees и да, Throwing Muses. Ну а что поделаешь, если и правда похоже.

    Rapoon

    Stray

    (p) 2012
    М

    узыкант Robin Storey причастен к созданию важных игроков лиги электронного индастриэла Zoviet France (чуть было не оказавшихся в своё время в Кемерове). У Робина также имеется не менее известный сайд-проект Rapoon. На его счету порядка 50 релизов — и тем, кто увлекается этно и дарк-эмбиентом, электронным минимализмом и трансформациями звуковых структур, Rapoon, конечно же, прекрасно известен. В 2012 году Storey выпустил на профильном лейбле Soleilmoon тиражом 333 экземпляра пластинку под названием «Stray». На диске всё на своих местах: сквозь витиеватые атмосферные помехи проступает пение ангельских хоров, исчезающих под звуки скрипки, и сбивчивый перестук в настойчивом, пустынном тумане.

    Natural Self

    Neon Hurts My Eyes

    (p) 2013
    О

    т электронной музыки «не для всех» перейдём к ориентированной на более широкую аудиторию продукции. Коллекционер редкого винила Nathaniel Pearn с юности вдохновлялся тем, что вытворяли DJ Krush и DJ Shadow. Фанк, хип-хоп, скрэтчинг и трип-хоп — из этих элементов выросла 12 лет назад дебютная пластинка сольного проекта Пёрна Natural Self. В этом году свет увидел третий LP «Neon Hurts My Eyes». Долгое время Nathaniel записывался с джазовой командой Nostalgia 77, в какой-то момент решившись петь самостоятельно. За эти годы кругозор и умения Natural Self значительно расширились, и он превратился в настоящего фристайлера от электроники, держащим в арсенале латиноамериканские и африканские наигрыши, пунктирный, подчёркивающий перкуссионный пульс-бас и обволакивающие синты. «Neon Hurts My Eyes» создавался в течение трёх лет, и столь скрупулезный подход пошел ему на пользу. В числе явных плюсов — кавер на песню Лори Андерсон «O Superman».

    Chains of Love

    Strange Grey Days

    (p) 2012
    С

    ледующую остановку произведем в канадском Ванкувере. Оказывается, там тоже бывают «Странные Серые Дни». Воспитанные на романтическом сёрф-попе и psychobilly, входящие в состав Chains of Love гитарист и собственник звукозаписывающей студии Феликс Фунг вместе с вокалисткой Натальей Писсаро интонационно близки моим любимым шотландцам Camera Obscura и, возможно, The Cramps. Наталья замечает: «Не хотелось бы, чтобы о нас говорили только как об исполнителях ретро-попа. В нашей музыке есть и частицы собственного, искреннего музыкального вайба».

    Queens of the Stone Age

    Like Clockwork

    (p) 2013
    Д

    войной альбом коллектива под управлением Джоша Хомма носит название «Like Clockwork» — грубо говоря, «Как Часы». Вышел он, как и диск открывших программу Savages, на фирме грамзаписи Matador Records. Лидер выросших буквально из выступлений в пустыне Queens of the Stone Age последние пять лет занимался своим сайд-проектом, супергруппой Them Crooked Vultures. В неё также входят не кто-нибудь, а Дэйв Гролл и Джон Пол Джонс. Кроме этого, Хомм продюсировал Arctic Monkeys и много с кем записывался, вроде как подзабыв об основанных 17 лет назад Queens of the Stone Age, добившихся пятью пластинками заметного признания. Их так называемый «стоунер-рок» вырос из сплава психоделика, гранджа, металла и блюза. Построенная на тяжелых риффах музыка имела целью, по словам артистов, «заставить песни кровоточить сексом». Самому Джошу вроде как определение «стоунер» не очень понравилось: он говорил, что играет «робот-рок». Изначально поставленная цель, чтобы аудитория состояла 50 на 50 из мальчиков и девочек, была достигнута. Queens of the Stone Age недостаточно брутальны, чтобы отпугнуть впечатлительных, и продуманно корректны, чтобы от них не отвернулись рокеры всех мастей, кроме самых отчаянных и нелюдимых. В состав группы в разное время входили Дэйв Гролл и Марк Лэйнеган. «Like Clockwork» — шестой альбом коллектива и — самый успешный. Записывать его помогали участники Nine Inch Nails, Arctic Monkeys и даже сэр Элтон Джон, пришедший в восторг от процесса и назвавший диск «лучшим рок-релизом за последние пять лет». К профессионализму Queens of the Stone Age нет ни одного вопроса, но мои внутренние струны они как-то не сильно трогают.

    Karantamba

    Ndigal

    (p) 2012
    Д

    анный материал был зафиксирован в 1984 году, а опубликован в 2012-м лейблом Teranga Beat. Записали его гамбийские музыканты, известные как Karantamba. На самом деле, это даже не группа в привычном понимании, а своеобразная музыкальная школа для молодых африканских исполнителей, получивших возможность попрактиковаться. Затеял всё это западноафриканский гитарист по имени Бай Джана. Композитор и аранжировщик Джана слывет важнейшим гамбийским музыкантом всех времен, придумавшим несколько групп, в том числе и самую известную — с ироничным названием Gullewar. Он создатель уникального психоделического сплава из традиционных гамбийско-сенегальских наигрышей и соула. Записанный 18 лет назад в сенегальском клубе «Сангомар» (судя по фото, скорее напоминающим бедняцкую хижину), двойной альбом Karantamba — это настоящее погружение в сырой, непричесанный, неповторимо звучащий афропоп. Смесь психоделика с фанком и гипнотизирующим однообразным ритмом, что вкупе с длящимися по 8–9 и более минут композициями, может вогнать если и не в транс, то в состояние слегка опьяняющего просветления. Пластинка получила название «Ndigal», над ней трудились 11 человек, играющих на гитарах, трубах, колокольчиках и сделанных из баобаба и козьей кожи барабанах Sabar сенегальской народности Wolof.

    Esben and the Witch

    Wash Sins Not Only The Face

    (p) 2013
    Т

    рое из Брайтона (отсюда же родом, например, Electrelane) назвались так же, как и датская сказка, где детям приходится, мягко говоря, несладко. К их третьей пластинке «Wash Sins Not Only The Face» применимы многие из аналогий, касающихся первых сегодняшних музыкантов. Но до громкой и жесткой прямолинейности Sаvages здесь отнюдь не рукой подать. Esben and the Witch общаются, не приоткрывая вуали, без наигранной загадочности, но с упрямой отстраненностью, как бы на расстоянии. Хочешь узнать больше, следуй за мной молча, ни о чём не спрашивай и не жди, что я протяну тебе руку. Их пластинку сложно разделить на треки, настолько каждый из них логично продолжает предыдущий. Исключение — самый яркий всплеск «Deathwaltz», но он нужен лишь затем, чтобы раньше времени не соскочить в забытье. Готические образы соседствуют с восьмидесятническим дрим-попом и явными аллюзиями на замкнутость Portishead. Их музыка именно сказочная: с каждым новым прослушиванием тянет ещё и ещё, пока вуаль не откроет лица вокалистки Rachael Davies, и ты не поймешь, что именно тебя зовут Эсбен.

    Плейлист №562

    562-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 17.12.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.

    1. Savages - City`s Full
    2. Savages - She Will
    3. Rapoon - Taken and Given
    4. Natural Self - Mirror to the Sky
    5. Natural Self - Machine
    6. Chains of Love - Lies Lies Lies
    7. Queens of the Stone Age - The Vampyre Of Time & Memory
    8. Queens of the Stone Age - I Appear Of Missing
    9. Karantamba - Sama Yai
    10. Esben and the Witch - Putting Down The Prey
    11. Esben and the Witch - Deathwaltz

    Максим Горданов, 17.12.2013 г.

    Каталог

    Поиск



    Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.


    Loading...