• Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Люди на Луне
  • Русские поют
  • Разные голоса одной земли
  • Культурные герои
  • Акции
  • Ссылки
  • Лица друзей
  • Гостевая

  • Radio mode
  • 577
  • 576
  • 575
  • 574
  • 573
  • 572
  • 571
  • 570
  • 568
  • 567
  • 566
  • 565
  • 563
  • 562
  • 561
  • 560
  • 559
  • 558
  • 557
  • 556
  • 553
  • 552
  • 551
  • 549
  • 548
  • 547
  • 546
  • 545
  • 544
  • 543
  • 542
  • 541
  • 539
  • 538
  • 536
  • 535
  • 533
  • 532
  • 531
  • 529
  • 528
  • 527
  • 526
  • 524
  • 523
  • 521
  • 520
  • 519
  • 517
  • 516
  • 515
  • №548 · 547 · 546 · 545 · 544 · 543 · 542 · 541 · 539 · 538 · 536 · 535 · 533 ·

    OMD

    English Electric

    (p) 2013
    Д

    олгожители нью-вейва и синти-попа, ливерпульцы OMD (или Orchestral Manoeuvres in the Dark), авторы незабвенной песни «Electricity», цепляющей своей энергетикой до сих пор, сделали второй шаг после своего камбэка. Он случился в 2010 году, и 12-й студийный диск «English Electric» призван был позиции укрепить. И укрепил. Близкая нам тема космического полета поднимается с первых строк: роботизированный голос бортпроводницы сначала, похоже, по-китайски, затем по-английски сообщает, что светлое будущее отменяется, оставайтесь на своих местах и ждите указаний. В 4-м треке следует дополнение, что будущее будет безмолвным. В промежутке можно насладиться вроде бы главным хитом пластинки «Metroland» и совершенно необязательной (похожей на затерянный бисайд Марка Алмонда или несмелый опыт человека сильно смахивающего на Роберта Смита) вещицей про ночное кафе. «English Electric» достигает стратосферы в произведении «Our System». Самое интересное происходит потом, когда к ностальгирующим по магии хита «Enola Gay» Энди и Полу присоединяется экс-участник Kraftwerk Карл Бартош и вокалистка немецких синти-попперов Propaganda Клаудиа Брюкен. Сочиненная совместными усилиями композиция «Kissing The Machine» неплоха, но я выбрал более бесхитростную, попсовенькую, но трогательную вещицу под названием «Останься со мной», последним романтическим всплеском «English Electric» как формулы стандартизированного будущего, где есть всё: дом — машина — лучшая жизнь.

    Richard Hawley

    Standing at the Sky`s Edge

    (p) 2012
    Г

    итариста из Шеффилда Ричарда Хоули все как-то привыкли считать наследником Роя Орбисона, Ли Хэзлвуда или позднего Игги Попа — что он своим сольным творчеством с успехом и подтверждал. Активный пропагандист брит-попа, а позже романтически настроенный бард и сердцеед с бархатным голосом, рядящийся в одежды эстрадного ретро и балладного рока, вдруг осуществил настоящий психоделический трип, выдав музыку того сорта, что требует внимательного погружения и сполна за это платит, держа до последней секунды. Сам Хоули называет свой седьмой альбом сердитым и политическим. Индийская рага с ситарами, американа, space-рок, тяжелые шлифующие друг друга гитарные рифы, утопленный глухой бас и булькающие ударные — идеальный контекст, чтобы, как Ричард и призывает в предпоследнем треке, «оставить свое бренное тело позади себя». Напряжение спадает во второй части повествования, начиная с произведения «Seek It», и вверяет правление сдержанной, холодной лирике.

    Dubkasm

    Brixton Record

    (p) 2012
    С

    ледующая остановка будет в Бристоле, где друзья детства, называющие себя Digistep и DJ Stryda, придумали еще в середине 1990-х гг. регги-проект Dubkasm. Каких-то особых успехов, несмотря на солидный срок существования, за ними не замечено. В последнее время на произведения Dubkasm взялись делать ремиксы представители пост-дабстепа — тот же Hyetal. С ними охотно работают видные регги-певцы Соединенного Королевства, они стараются оставаться на виду, чему не помешал даже отъезд Диджистепа в Бразилию, где он обзавелся новыми полезными контактами и сошелся с местной музыкальной тусовкой. Данная запись дуэта относится к категории «неизданной классики британского регги». На мой взгляд, «Brixton Record», сделанная опять-таки не без помощи приглашенных мастеров регги, не стопроцентно соответствует утверждению на стикере.

    Hidden Orchestra

    Archipelago

    (p) 2012
    Н

    а очереди прекрасный шотландский ансамбль Hidden Orhestra. Чуть более года назад в программе мелькал их мини-альбом «Flight», предваряющий выход полноценного лонгплея. Честно говоря, тот материал не сильно впечатлил, и для плейлиста был выбран не оригинальный трек, а ремикс. Однако последовавший LP «Archipelago» поставил всё на места. The Hidden Orhestra делают хмурый нео-джаз высочайшей пробы. Сразу приходят на ум Red Snapper, The Cinematic Orchestra, Unkle — только в случае с эдинбуржцами уклон в сложные джазовые структуры более очевиден. Непосредственной предтечей Hidden Orhestra был ориентированный на традиционный джаз Joe Acheson Quartet. Джо Эчесон остался и во главе нового образования. Он старается максимально расширить музыкальные горизонты условного квартета — для него мало сказать, что Hidden Orhestra это симбиоз электроники и джаза. Сильное влияние на основного композитора коллектива оказала русская классическая композиторская школа: Чайковский, Стравинский, Римский-Корсаков, а мама Джо вообще преподавала русский язык. Музыка для Эчесона и, как следствие, для группы, — процесс взаимопроникновения дополняющих друг друга элементов. Звуки природы, сэмплы, хип-хоп и трип-хоп, шотландский фолк — всё что угодно, что поможет дописать сюжет и дорисовать картину. Особенность метода оркестра не только в использовании двух барабанщиков, но и, в первую очередь, в свободном, импровизационном подходе к написанию и эмоциональному исполнению собственных произведений.

    Low

    The Invisible Way

    (p) 2013
    L

    ow не стали брать затяжных пауз: между их предыдущим диском «C`mon» и свежайшим «The Invisible Way» прошло менее двух лет. То, что происходит с Аланом Спархоком и Мими Паркер, сильно не хочется уподоблять тому, что случилось с крутейшей группой Cowboy Junkies, похоже, окончательно ушедшей вглубь своих собственных прерий. Искусно держа балансир, клонящийся то в сторону слоукора, то сэдкора (что есть грани одного и того же), Low всё больше погружаются в себя — и расслышать их, судя по десятой главе собственной 20-летней истории, всё труднее. Дело не столько в самой музыке — акустической американе с гитарами, обилием фортепиано, хлопками и укулеле. И настроение вроде бы не минорное, и Алан голосит по мере сил, но ощущение причастности к бесконечной процессии, бредущей с не вполне понятными целями, только усиливается (тут же хочется признаться в преднамеренном сгущении красок). Low записали «The Invisible Way» практически спонтанно. Как-то приехав в Чикаго, Алан и Мими оказались в студии, где джемовали их друзья из группы Wilco. В итоге появился диск с песнями о близости, войне с наркотиками, классовых противоречиях, археологии и любви. Отличительной его особенностью стала не только непривычная легкость, но и то, что в половине песен поёт Мими, что «всегда нравилось поклонникам», отмечает мистер Спархок, рассказывая о причинах, побудивших сделать запись. И действительно, лучший номер альбома — как раз с её участием.

    Плейлист №548

    548-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 25.06.2013 г. в 22:00 на радио «Кузбасс FM» (91.0 FM). Вы можете послушать его целиком или подписаться на новые выпуски подкаста ТСЛ.

    1. OMD - Dresden
    2. OMD - Stay With Me
    3. Richard Hawley - Down in the Woods
    4. Richard Hawley - Don`t Stare at the Sun
    5. Dubkasm - Dub Order
    6. Dubkasm feat. Tena Stelin - Spiritual Warrior
    7. Hidden Orchestra - Spoken
    8. Hidden Orchestra - Vorka
    9. Low - So Blue
    10. Low - Just Make It Stop

    Максим Горданов, 25.06.2013 г.

    Каталог

    Поиск



    Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.


    Loading...