• Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Люди на Луне
  • Русские поют
  • Разные голоса одной земли
  • Культурные герои
  • Акции
  • Ссылки
  • Лица друзей
  • Гостевая

  • Radio mode
  • 244
  • 243
  • 242
  • 241
  • 240
  • 239
  • 238
  • 237
  • 236
  • 235
  • 234
  • 233
  • 232
  • 231
  • 230
  • 229
  • 228
  • 227
  • 226
  • 224
  • 223
  • 222
  • 221
  • 220
  • 219
  • 218
  • 215
  • 214
  • 213
  • 212
  • 211
  • 210
  • 209
  • 208
  • 207
  • 206
  • 205
  • 204
  • 203
  • 202
  • 201
  • 200
  • 198
  • 197
  • 196
  • 195
  • 194
  • 193
  • 192
  • 191
  • 190
  • №219 · 218 · 215 · 214 · 213 · 212 · 211 · 210 · 209 · 208 · 207 · 206 · 205 ·

    Tom Waits

    Alice

    (p) 2002
    К

    аких-нибудь три-четыре года назад миры Тома Уэйтса представлялись всем его горячим поклонникам полностью исследованными. Великий артист, выпустивший «Bone Machine» и «The Black Rider», казалось, отошёл от музыкальной деятельности, отдав предпочтение театру. Большой и приятной неожиданностью стал выход в 1999 году его очередного номерного альбома «Mule Variations», романтичного, как всегда, и откровенно депрессивного. И вот весной этого года мир увидел сразу два новых релиза от великого музыканта. Один из них — альбом «Alice». Весь материал, из которого составлен диск, записан ещё в 1992 году и официально является оперой, которую давал гамбургский театр Thalia на протяжении 18 месяцев. Таким образом, «Alice» — не что иное как lost-recording, по каким-то своим причинам не выпущенный Уэйтсом и его верным творческим соратником и супругой Кэтлин Бреннан в год записи. Возможно, это было сделано сознательно, потому что эта пластинка местами отчётливо напоминает гениальный альбом «Bone Machine», вышедший как раз в 1992 году. Хотя, неверно говорить о конкретной пластинке. «Alice» — это самый настоящий, глубокий и подчёркнуто лиричный Уэйтс золотого своего периода, начавшегося ещё в далёком 1983 году. Изначально опера задумывалась как произведение, создаваемое по книге Льюиса Кэрролла. Но, несложно предположить, что по большому счету, это лишь повод для творческой фантазии Уэйтса. Он любовно и печально рычит, рассказывая о любви, красоте и смерти, злобно скрипит немецким наречием, возвращается домой в образе в стельку пьяного персонажа рассказов Буковски, сопровождаемого шумами проходящего поезда жизни. Узнаваемо всё: образ мысли, интонации, звуковые приёмы и даже список музыкантов. Исключение составляет лишь подчёркнутая лиричность и какая-то беззащитность, что автоматически ведет к очередному прослушиванию всех предыдущих альбомов артиста. Воистину, этому миру далеко не лишним бывает напомнить о себе. Даже таким людям, как великий Уэйтс.

    Bryan Ferry

    Frantic

    (p) 2002
    В

    от и другая личность музыкальной элиты напомнила о себе новым альбомом «Frantic». Последний частично составлен не только из каверов известных хитов, но и из песен собственного сочинения Брайана Ферри, которому помогли в этом почти столь же известные и именитые музыканты. Навеки забыты распри, например, с Брайаном Ино. Что касается частного взгляда, то Ферри всегда был не столько великим музыкантом (уж, простите-простите), сколько выдающимся пропагандистом элегантного стиля, манер и образа мыслей. Красивый, холёный и немного грустный эстет, страдающий от хронического несоответствия прекрасного образа и непонимания со стороны серой жизни. Как подтверждение мы слышим: «Aй, ай, ай, nobody loves me!». Всё написанное выше — совсем не упрёк, наоборот, в этом и есть достоинство Брайана Ферри. Как проводник своего близкого многим «cool style», он оказался неотразимым на предыдущем альбоме «As Times Go By», где была воссоздана целая эпоха. В связи с этим непонятны упрёки в недостатке «своих» песен на новой пластинке. Авторство для Ферри не главное. Главное — стиль, абсолютно выдержанный и на «Frantic», лучшая вещь с которого, безусловно — щемящая «Hiroshima», написанная и исполненная вместе Джонни Гринвудом, гитаристом Radiohead.

    Calla

    Scavengers

    (p) 2001
    «S

    cavengers» — отличный пример гитарной меланхолии, настроения, создаваемого техасским проектом Calla. Проект этот патронирует Michael Gira — заслуженный начальник подразделения убийственной, непреклонной и, в то же время прекрасной тоски, сквозь которую мы видим теплящийся огонь искусства самой высокой пробы. Бывший лидер Swans не зря пригласил их для записи в Бруклин, на свой лейбл Young God. Определяющая, в целом, характеристика. Никакого веселья здесь, конечно, нет. Нет на альбоме «Scavengers» и деструктивного насилия. Calla исполняют совершенно некоммерческий пост-рок, где уставший вокал парит над гитарным эмбиентом. Кажется, что это звучит окружающая атмосфера, звуки словно сотканы из воздуха. Музыка электрических проводов среди пустынных полей, в которых наудачу можно встретить одного-двух путников на много миль за сутки пути. В таких полях, наверное, чаще всего встречаются НЛО: здесь им никто не будет мешать познать реалии человеческой жизни, которая не только и не столько радость и веселье, но — меланхолия, меланхолия, меланхолия среди электрических проводов, пустынных лугов, далёких нечётких силуэтов, назойливой мошкары и предгрозовых туч.

    Плейлист №219

    219-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 03.08.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).

    1. Tom Waits - Alice
    2. Tom Waits - Kommienezuspadt
    3. Tom Waits - Reeperbahn
    4. Bryan Ferry - Going Down
    5. Bryan Ferry - Hiroshima
    6. Bryan Ferry - San Simeon
    7. Calla - Fear Of Fireflies
    8. Calla - Tijerina
    9. Calla - Love Of Ivah

    Максим Горданов, 03.08.2002 г.

    Каталог

    Поиск



    Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.


    Loading...