• Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Радио ТСЛ
  • Видео и ТВ
  • Люди на Луне
  • Русские поют
  • Разные голоса одной земли
  • Культурные герои
  • Акции
  • Ссылки
  • Лица друзей
  • Гостевая

  • Radio mode
  • 242
  • 241
  • 240
  • 239
  • 238
  • 237
  • 236
  • 235
  • 234
  • 233
  • 232
  • 231
  • 230
  • 229
  • 228
  • 227
  • 226
  • 225
  • 224
  • 223
  • 222
  • 221
  • 220
  • 219
  • 218
  • 217
  • 216
  • 215
  • 214
  • 213
  • 212
  • 211
  • 210
  • 209
  • 208
  • 207
  • 206
  • 205
  • 204
  • 203
  • 202
  • 201
  • 200
  • 198
  • 197
  • 196
  • 195
  • 194
  • 193
  • 192
  • 191
  • №218 · 217 · 216 · 215 · 214 · 213 · 212 · 211 · 210 · 209 · 208 · 207 · 206 ·

    Marianne Faithfull

    Kissing Time

    (p) 2002
    М

    эриэнн Фэйтфулл, пожалуй, одна из немногих, кто точно знает, мёртв ли настоящий рок-н-ролл. Она знакома с ним не понаслышке: Rolling Stones и Velvet Underground, Мик Джаггер и Лу Рид, Нико и Патти Смит — это всё люди её окружения, заставляющие по сей день сверкать недостижимые для многих вершины. Когда-то Мэриэнн сама активно выступала, но гораздо интереснее её позднее творчество, после «Broken English». Она записывается редко и всегда попадает в точку, где находится душа. Новый альбом «Kissing Time» Мама Мэриэнн записала с осколками нынешней музыкальной элиты: Беком, Джарвисом Кокером, Билли Корганом и даже Дэйвом Стюартом. Альбом после провальной первой песни «Sex With Strangers» (и зачем она связалась с Беком?) постепенно набирает обороты и, мягко, но настойчиво захватывая, не отпускает внимание до конца. Певица верна себе, её «уэйтсовские» нотки в любом саунд-обрамлении полны мудрости и шарма. Ей отлично удались почти все остальные вещи, но особенной, щемящей болью остается в душе посвящение божественной Nico, с трогательными, усталыми, бесконечно нежными, неповторимыми красками вокала! После таких номеров какая-нибудь «многоальбомная» Тина Тёрнер кажется дешёвой деланной куклой. Но оставим эту неблагодарную тему. «Наши» знают подлинные имена матерей рок-н-ролла.

    Aromabar

    Milk & Honey

    (p) 2001
    И

    ногда под кажущимся тривиальным названием можно обнаружить нечто фантастически приятное. Первой стадией интереса к Aromabar стало обнаружение благодарности музыкантов, в частности, Райнеру Труби. Ну-ка, давайте послушаем ваш молочно-медовый альбомчик и (!) обнаружим к своей неописуемой радости отличного качества клубный поп. Музыка, исполняемая этим венским трио, притягательна, обворожительна, сладка и современна, очень современна. Как всё же не хватает массам именно такой поп-культуры! Сделанной с безупречным вкусом, не оставляющей равнодушным даже поборника деструктивного искусства, втайне любящего маленько расслабиться. Первое, что хочется сделать, заслышав голос Karin Steger, это рассказать всему миру о нотках её нежных, по-австрийски изящно поданных песен. Aromabar по крупицам соткали стилистику пластинки из кусочков и веяний настоящей клубной культуры: от едва заметных джангла и хип-хопа — до неуловимого рэгги. Одновременно строгая и легкомысленная пластинка явно выше среднего уровня большинства всплывающих на поверхность похожих работ. Изящная красота правильных очертаний попа.

    Morricone

    RMX

    (p) 2001
    Н

    азвание диска можно с легкостью растолковать не совсем верно. Morricone RMX очень подходит в качестве имени для молодого, желательно играющего агрессивный трёхаккордный панк, проекта. Всё гораздо проще, реальнее. На этой, давно лежащей в запасниках и ждущей своего часа пластинке собраны восхитительные ремиксы на знаменитые произведения итальянского кино-композитора Эннио Морриконе. В среде продвинутых меломанов имя Морриконе почти всегда ассоциируется с довольно заурядной музыкой: мол, обычный cinema-pop и всё. Соглашаясь, однако, отмечу, что с течением неумолимого времени этот самый cinema-pop вдруг взял да и стал подлинной классикой современной киномузыки. Преимущество и неоспоримый плюс самого маэстро заключается в том, что он сочиняет музыку к фильмам, которые потом невозможно без неё представить. Это, на самом деле, гораздо важнее и нужнее, особенно сейчас, когда происходит подмена истинной музыки к конкретному фильму хорошо продающимися саунтреками-сборниками. Ощущения подкрепляются блестящими ремиксами от Terranova, Sofa Surfers, Thievery Corporation, Fantastic Plastic Machine, Nightmares On Wax и других авторитетов. Так приятно слышать, как в талантливых руках обретают вторую жизнь знакомые, казавшиеся тривиальными, а на деле ставшие такими близкими мелодии!

    Señor Coconut

    El Baile Aleman

    (p) 2000
    Н

    у а этот сеньор вообще должен стать (и уже стал) предметом пристального внимания, точнее — прослушивания. Здесь, как и на отрецензированном выше диске, тоже исполняются чужие песни. Но это далеко не просто ремиксы, а настоящее «иное толкование». Отцы электронной музыки, строгие и неприступные немцы Kraftwerk, исполняя свои судьбоносные пьесы, никогда, наверное, не могли бы себе вообразить, что станут латино-хитами, исполняемыми в ритме ча-ча-ча. Señor Coconut и его банда ещё раз доказали, сколь важно отнестись к идее трепетно и уважительно, чтобы получить максимальные дивиденды. Избежав пошлого или глумливого подражания, они записали альбом, рассматриваемый как логический поиск новой формы для известного содержания. И весь кайф как раз в том, какая форма была избрана для холодной и строгой немецкой эстетики, ставшей танцевально-томной под южноамериканским солнцем и в то же время не утратившей своих бессмертных очертаний.

    Alphabet City

    (p) 1994
    В

    серии Utopian Diaries, задуманной энтузиастами с бельгийского альтернативного лейбла Sub Rosa, выходила уже не одна подобная пластинка. Объединённые одной концептуальной идеей, собираются музыканты, каждый из которых — целая глава в книге движения музыки против стагнации, и звуком вносят общую мысль в открытые двери разума слушающих. Без издёвки, без иронии, без надежды. Тяжело и откровенно врезаются в мозг натурализованные образы нью-йоркских улиц, носящих кодированные названия: A, B, C. Alphabet City во всей своей чернушной, предутренней красе. Урбанистический механизм, убивающий и перемалывающий беспомощность жизни на фоне кофеен, городского шума, свежих газет, сигарет и рождающейся поэзии. Никаких иллюзий от Эллиота Шарпа, Jarboe, Slash Orchestra и других. Никаких. Кроме притягательности такого обнажённого искусства. Не кричащего и сладкого, а реалистичного. Сегодня, пожалуй, только подобное и можно назвать словом underground. Michael Gira подводит итог финальным номером. Но только без ненужных депрессий! Это всего лишь реальная жизнь.

    Плейлист №218

    218-й выпуск программы «Темная сторона Луны» вышел в эфир 26.06.2002 г. в 22:00 на радио «Динамит FM» (101.8 FM).

    1. Marianne Faithfull - The Pleasure Song
    2. Marianne Faithfull - Song For Nico
    3. Aromabar - All I Want
    4. Aromabar - Some Didn`t Even Know My Name
    5. Fantastic Plastic Machine - Belinda May
    6. Nightmares On Wax - Chi Mai
    7. Señor Coconut - Introduction
    8. Señor Coconut - Showroom Dummies
    9. David Shea - Alphabet City street noise: Tompkins Sq Park
    10. Slash Orchestra - Thank You Sweetie

    Максим Горданов, 26.06.2002 г.

    Каталог

    Поиск



    Внимание! Все звуковые материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного прослушивания. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам. Все замечания и просьбы со стороны авторов удовлетворяются по мере их появления. Помните, что ни один MP3-файл не сможет заменить оригинальность и качество лицензионных носителей.


    Loading...